ГИПЕРМАРКЕТ КРЕДИТОВ

Можно ли давать деньги в долг в праздники

В чем проблемы преподавания литературы в школе? Дискуссии о том, как учить детей литературе, идут не первый десяток лет. Дети не читают и сидят с гаджетами», «нужно полностью изменить учебную программу», разговоры о вредных и полезных книгах и вообще месте чтения в нашей жизни.

Писатель, телеведущий и литературный критик и автор школьного учебника по литературе Александр Архангельский считает, что современных книг в школе недопустимо мало, мы не используем новые технологии в обучении так, как это стоило бы сделать. Ее обычно приписывают Леониду Ильичу Брежневу.

На самом деле в его докладе речь шла о чтении партийных журналов и газет на национальных языках народов СССР.

То есть, мы были самой читающей партийную прессу страной мира.

Кажется, что люди читают много, но что именно они читают? Тут нужно сделать поправку на сегодняшние возможности.

У меня есть гипотеза, что сегодняшний человек ту среднюю литературу, которая часто держит интерес к чтению, заменил такой же качественно средней видео-продукцией. Никаких других задач у качественного среднего романа не было. И большой беды в том, что человек начал заменять одно «качественно-среднее» другим столь же «средним» и не менее качественным, я не вижу.

Проблемы начинаются, когда отворачиваются от вершинного, от того, что определяет лицо литературы, дает ей стержень. Ведь школьное чтение сериалами не заменишь? Но ведь, кажется, никто этого не предлагает?

Другое дело, что до классики надо дорастать, дотягиваться, а текущий интерес подростка к чтению великого, но далекого всегда поддерживался хорошей сиюминутной литературой, которая говорила о его сверстниках, о том, что происходит здесь и сейчас. А много ли сегодня русских книг, посвященных жизни нынешнего поколения? Но они для младшего подростка, равно как прекрасная писательница, лауреат премии Книгуру Нина Дашевская, или поэт Марина Бородицкая.